Центр ядерной медицины и онкологии управления здравоохранения области Абай

Добро пожаловать на официальную страницу Комплаенс-службы КГП на ПХВ «Центра ядерной медицины и онкологии» управления здравоохранения области Абай (д алее-ЦЯМиО).

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» в ЦЯМиО внедрена должность комплаенс-офицера, целью которой является управление комплаенс-рисками, а именно рисками возникновения убытков (расхода), возникающими вследствие несоблюдения сотрудниками ЦЯМиО требований законодательства Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовых уполномоченного органа, а также внутренних правил и процедур ЦЯМиО.

С целью применения лучших практик корпоративного управления ЦЯМиО выстраивает свою работу в соответствии с лучшими комплаенс практиками по вопросам противодействия коррупции. Комплаенс-офицер организационно и функционально подотчётный директору ЦЯМиО.

 

Если вы столкнулись с нарушением.

Сообщите нам — мы гарантируем безопасность и конфиденциальность. Горячая линия комплаенс-службы предназначена для обращения на неё пациентов, сотрудников, а также партнёров ЦЯМиО. Позвоните нам или же напишите на электронную почту — под своим именем. Мы гарантируем, что все обращения будут рассмотрены.

Сообщить о фактах коррупции и нарушениях этики вы можете в независимую Антикоррупционную Комплаенс-службу ЦЯМиО.

Обращаем Ваше внимание на обеспечение конфиденциальности представленной Вами информации. По вопросам деятельности службы антикоррупционного комплаенса все желающие могут пройти в кабинет комплаенс-офицера (1 этаж).

Реализация функции антикоррупционного комплаенса возложена на Комплаенс-офицера, в исключительную компетенцию которого входит осуществление внутреннего контроля за соответствием деятельности ЦЯМиО требованиям законодательства Республики Казахстан, а также внутренних правил и процедур ЦЯМиО.

 

Обращение можно подать:

  • 1. Письменно по почтовому адресу: 071407, г.Семей, ул. Кутжанова, 3
  • 2. Посредством электронной почты Email: complianceonco@gmail.com
  • 3. Пройти лично в кабинет к комплаенс-офицеру (т.сот. 8 7473538602).

При этом разъясняем, что в соответствии с Законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» не подлежат рассмотрению:

1) анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;

2) обращение, в котором не изложена суть вопроса. Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов.

В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес, юридического лица — его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования. Отмечаем, что анонимным признается обращение, по которому невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя.

 

Коррупционно-опасная функция

Типовые ситуации

Степень риска

Меры управления коррупционными рисками

Контролер\                Исполнитель

1

Организация

деятельности

учреждения

здравоохранения «Центр ядерной медицины и онкологии”» (далее

– учреждение)

Использование служебных полномочий при решении личных (корыстных) вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников (свойственников), либо из личной (корыстной) заинтересованности

 

1. Соблюдение руководителями

и специалистами всех уровней

подчиненности требований

антикоррупционного

законодательства;

2. ознакомление руководителей

и специалистов учреждения с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Контролер: – директор

Исполнители:

заместители директора, руководители

структурных

подразделений,

ведущие

специалисты.

2

Работа со служебной

информацией,

персональными

данными работников,

информацией,

составляющей

врачебную тайну

Использование в личных (корыстных)

или групповых интересах информации,

полученной при выполнении

должностных обязанностей, если такая

информация не подлежит

официальному распространению.

Попытка несанкционированного

доступа к информационным ресурсам

 

1. Анализ и оценка соблюдения руководителями и специалистами всех уровней подчиненности требований антикоррупционного законодательства;

2. определение порядка доступа и распространения информации, содержащей персональные данные; 3. закрепление в должностных инструкциях работников обязанностей и ответственности по соблюдению Контролер: главный врач Исполнители: заместители главного врача, руководители структурных подразделений, ведущие специалисты*, инженер-электроник 2 установленного порядка получения, хранения, распространения и (или) предоставления сторонним организациям информации, составляющей врачебную тайну;

4. закрепление в должностных инструкциях работников обязанностей и ответственности по соблюдению установленного законодательством о защите персональных данных и локальными правовыми актами порядка обработки персональных данных;

5. обеспечение контроля со стороны руководителей структурных подразделений за соблюдением подчиненными установленного порядка со служебной информацией, персональными данными работников, информацией, составляющей врачебную тайну;

6. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений.

 

Контролер: директор Исполнители: заместители директора, руководители структурных подразделений, ведущие специалисты, программисты

3

Принятие решений об использовании бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности

Нецелевое использование денежных средств

 

1. Соблюдение требований законодательства Республики Казахстан.

Контролер: директор Исполнители: главный бухгалтер, ведущий экономист

4

Осуществление государственных закупок

 

 

Недопущение и предупреждение нарушений законодательства в сфере государственных закупок

Контролер: директор Исполнители: руководитель отдела по государственным закупкам.

4.1.

Разработка и подписание ответственными лицами технических характеристик (описание предмета закупки) на закупку

Может отсутствовать целесообразность и технико-экономическое обоснование в приобретении медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, иных товаров и услуг именно с такой технической характеристикой или описанием предмета закупки. Разработчики не всегда владеют смыслом предъявляемых требований. Могут быть разработаны технические характеристики или описание предмета закупки под конкретного производителя.

 

1. Недопущение и предупреждение нарушений законодательства в сфере государственных закупок;

2. назначение приказом директора ответственных лиц за разработку технических заданий, заданий (заявок) на закупку;

3. защита ответственными лицами разработанных и подписанных технических характеристик, заданий (заявок) на закупку;

4. использование разработанных уполномоченным организатором единых типовых заявок на закупку медицинских изделий и (или) форм заявок, утвержденных локальным правовым актом;

5. разработка заявки на закупки в соответствие с требованиями законодательства;

6. закупка медицинского оборудования, медицинских изделий согласно приказа № 110 МЗРК;

7. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения

8. обучение специалистов, занимающихся организацией и проведением закупок;

9. строгое соблюдение законодательства в области регулирования закупок;

10. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

12. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения.

Контролер: директор Исполнители:  руководитель отдела по государственным закупкам,  лица, ответственные за составление заявок на закупку

4.2.

Проведение экспертной оценки конкурсных предложений на предмет соответствия требованиям технических характеристик

Некачественная экспертная оценка предложений участников, несвоевременное ее проведение

 

1. Выполнение приказов учреждения о персональной ответственности, в том числе председателя и членов экспертной комиссии, локальных актов;

2. коллегиальное принятие решения;

3. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при подготовке технических заданий, проведении процедур закупок

Контролер: директор Исполнители:  руководитель отдела государственным закупкам

4.3.

Необоснованно низкая или же наоборот завышенная стоимость начальной (максимальной) цена договора. Определение ориентировочной цены на основании ответа одного поставщика (исполнителя)

Устанавливается слишком низкая (невыгодная) цена на товары (работы, услуги) в результате организации не участвуют в закупке, или завышают цену, тем самым создаются условия для закупки товаров (работ, услуг) по завышенным ценам.

 

1. Проводить изучение конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом государственной закупки, в соответствии с законодательством;

2. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

3. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения

Контролер: директор Исполнители:  руководитель отдела государственным закупкам, ведущий экономист, лица, инициирующие государственную закупку

5

Оплата труда

Оплата рабочего времени не в полном объеме. Оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте. Своевременное предоставление необходимой документации в обслуживающие банки для перечисления заработной платы на карт-счета сотрудников

 

1. Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан,  коллективным договором и другими локальными актами;

 2. мониторинг за сроками перечисления заработной платы;

3. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

4. привлечение к дисциплинарной ответственности

Контролер: директор Исполнители: главный бухгалтер

5

Ведение графиков и табелей учета рабочего времени

Нарушение требований Трудового кодекса Республики Казахстан об учете рабочего времени. Оформление и ведение графиков и табелей без фактического учета рабочего времени

 

1. Закрепление ответственных лиц за ведение графиков и табелей учета рабочего времени приказом директора.

2. проведение выборочных мониторингов по ведению табелей учета рабочего времени.

3. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

4. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения

Контролер: главный бухгалтер Исполнители: главный бухгалтер, руководитель сестринского дела, руководители структурных подразделений.

6

Назначение стимулирующих выплат и вознаграждений руководителям и работникам учреждения

Необъективная оценка деятельности работников, необоснованное завышение (занижение) размеров выплат стимулирующего характера и вознаграждений

 

1. соблюдение положений о заработной плате и мотивации;

2. соблюдение принципов социальной справедливости, прозрачности и общедоступности решений комиссии для работников; 3. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

4. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения

Контролер: директор Исполнители: ведущий экономист, главный бухгалтер,  руководители структурных подразделений

7

Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей Сохранность материальных ценностей

Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей. Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества. Инвентаризация активов

 

1. Организация работы по контролю за деятельностью материально-ответственных лиц, заключение договоров о материальной ответственности;

2. ознакомление материально-ответственных лиц с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения; 3. проведение как внутреннего, так и внешнего (наем аудиторов) аудита финансово-хозяйственной деятельности;

4. контроль за организацией сохранности материальных ценностей;

5. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения;

6. проведение инвентаризации в соответствии с действующим законодательством.

Контролер: главный бухгалтер Исполнители: Бухгалтер по материалам, МОЛы

8

Прием на работу сотрудников

Предоставление не предусмотренных законодательством преимуществ для поступления на работу (протекционизм, семейственность). Допуск к совместной работе в одной и той же организации (обособленном подразделении) на должности руководителя (заместителя), главного бухгалтера (заместителя) и кассира супругов, близких родственников или свойственников, если такая работа связана с непосредственной подчиненностью (подконтрольностью)

 

1. Проведение кадровой службой, заместителями директора, нанимателем собеседования при приеме на работу;

2. истребование характеристик с предыдущих мест работы;

3. согласование с уполномоченным органом назначения на должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров

4. ознакомление руководителей с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения;

5. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения в работе.

Контролер: директор Исполнители: руководитель СУП, заместители директора, руководители структурных подразделений

9

Обращения граждан и юридических лиц

Сообщение о коррупционных проявлениях в письменных обращениях, в том числе поступивших в ходе личного приема граждан, в ходе анонимного анкетирования сотрудников, функционирования телефона доверия, горячей линии

 

1. Постоянный мониторинг обращений граждан и юрлиц, информации, поступающей на телефон доверия, горячую линию; 2. Анализ анонимного анкетирования на предмет наличия сведений о коррупционных проявлениях.

3. Привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения.

Контролер: директор Исполнители: лица, ответственные за организацию работы с обращениями граждан и организаций

10

Деятельность, связанная с организацией медицинской помощи

 

 

Соблюдение работниками требований законодательства Республики Казахстан, регулирующего оказание медицинской помощи населению по всем направлениям

Контролер: директор Исполнители: заместитель директора по медицинской части, заведующие отделениями, руководитель сестринского дела

10.1

Выписка рецептов

Необоснованная выписка лекарственных средств на льготной основе

 

1. Закрепление в должностных инструкциях работников обязанностей по соблюдению порядка выписки лекарственных средств;

2. проведение обучающих мероприятий по разъяснению порядка выписки лекарственных средств;

3. проведение заместителем главного врача по МЧ, заведующими отделениями экспертизы медицинской документации на предмет обоснованности выписки лекарственных средств на льготной основе;

4. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения в работе.

Контролер: заместитель директора по медицинской части Исполнители: заведующие отделениями, врачи, специалисты

10.2

Организация и хранение наркотических и психотропных веществ

Нарушение соблюдения правил хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ в учреждении. Необоснованная выписка рецептов на получение наркотических и психотропных лекарственных средств

 

1. Соблюдение работниками требований законодательства Республики Казахстан, регулирующего организацию и хранение наркотических и психотропных веществ;

2. закрепление приказом директора ответственных лиц за организацию и хранение наркотических и психотропных веществ;

3. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

4. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения в работе.

Контролер: заместитель директора по медицинской части Исполнители: заведующие отделениями, врачи, специалисты, главная медицинская сестра

10.3

Направление пациентов в частные медицинские центры

Получение «откатов» за направление пациентов учреждения на обслуживание в частные медицинские центры. Проведение ненужного медицинского вмешательства в целях увеличения собственных доходов.

 

Проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционного правонарушения.

Контролер: заместитель директора по медицинской части Исполнители: заведующие отделениями, врачи- специалисты

10.4

Предоставление платных медицинских услуг

Оказание платных медицинских услуг без оформления договоров

 

1. Назначение ответственного лица за реализацию платных медицинских услуг;

2. систематическая проверка оформления юридических документов на оказание платных медицинских услуг;

3. ежегодная отчетность по данному направлению деятельности учреждения;

4. ознакомление работников с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения;

5. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения в работе.

 

Контролер: директор Исполнители: заведующие отделениями, врачи специалисты, главный бухгалтер, ведущий экономист, юрист