Добро пожаловать на официальную страницу Комплаенс-службы КГП на ПХВ «Центра ядерной медицины и онкологии» управления здравоохранения области Абай (д алее-ЦЯМиО).
В соответствии с Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции» в ЦЯМиО внедрена должность комплаенс-офицера, целью которой является управление комплаенс-рисками, а именно рисками возникновения убытков (расхода), возникающими вследствие несоблюдения сотрудниками ЦЯМиО требований законодательства Республики Казахстан, в том числе нормативно-правовых уполномоченного органа, а также внутренних правил и процедур ЦЯМиО.
С целью применения лучших практик корпоративного управления ЦЯМиО выстраивает свою работу в соответствии с лучшими комплаенс практиками по вопросам противодействия коррупции. Комплаенс-офицер организационно и функционально подотчётный директору ЦЯМиО.
Если вы столкнулись с нарушением.
Сообщите нам — мы гарантируем безопасность и конфиденциальность. Горячая линия комплаенс-службы предназначена для обращения на неё пациентов, сотрудников, а также партнёров ЦЯМиО. Позвоните нам или же напишите на электронную почту — под своим именем. Мы гарантируем, что все обращения будут рассмотрены.
Сообщить о фактах коррупции и нарушениях этики вы можете в независимую Антикоррупционную Комплаенс-службу ЦЯМиО.
Обращаем Ваше внимание на обеспечение конфиденциальности представленной Вами информации. По вопросам деятельности службы антикоррупционного комплаенса все желающие могут пройти в кабинет комплаенс-офицера (1 этаж).
Реализация функции антикоррупционного комплаенса возложена на Комплаенс-офицера, в исключительную компетенцию которого входит осуществление внутреннего контроля за соответствием деятельности ЦЯМиО требованиям законодательства Республики Казахстан, а также внутренних правил и процедур ЦЯМиО.
Обращение можно подать:
- 1. Письменно по почтовому адресу: 071407, г.Семей, ул. Кутжанова, 3
- 2. Посредством электронной почты Email: complianceonco@gmail.com
- 3. Пройти лично в кабинет к комплаенс-офицеру (т.сот. 8 7473538602).
При этом разъясняем, что в соответствии с Законом «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» не подлежат рассмотрению:
1) анонимное обращение, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией;
2) обращение, в котором не изложена суть вопроса. Обращение должно адресоваться субъекту или должностному лицу, в компетенцию которого входит разрешение поставленных в обращении вопросов.
В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, а также по желанию отчество, почтовый адрес, юридического лица — его наименование, почтовый адрес, исходящий номер и дата. Обращение должно быть подписано заявителем либо заверено электронной цифровой подписью. При подаче жалобы указываются наименование субъекта или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования. Отмечаем, что анонимным признается обращение, по которому невозможно установить авторство, отсутствуют подпись, в том числе электронная цифровая подпись, почтовый адрес заявителя.
№ | Коррупционно-опасная функция | Типовые ситуации | Степень риска | Меры управления коррупционными рисками | Контролер\ Исполнитель |
1 | Организация деятельности учреждения здравоохранения «Центр ядерной медицины и онкологии”» (далее – учреждение) | Использование служебных полномочий при решении личных (корыстных) вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица или его родственников (свойственников), либо из личной (корыстной) заинтересованности |
| 1. Соблюдение руководителями и специалистами всех уровней подчиненности требований антикоррупционного законодательства; 2. ознакомление руководителей и специалистов учреждения с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения. | Контролер: – директор Исполнители: заместители директора, руководители структурных подразделений, ведущие специалисты. |
2 | Работа со служебной информацией, персональными данными работников, информацией, составляющей врачебную тайну | Использование в личных (корыстных) или групповых интересах информации, полученной при выполнении должностных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению. Попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам |
| 1. Анализ и оценка соблюдения руководителями и специалистами всех уровней подчиненности требований антикоррупционного законодательства; 2. определение порядка доступа и распространения информации, содержащей персональные данные; 3. закрепление в должностных инструкциях работников обязанностей и ответственности по соблюдению Контролер: главный врач Исполнители: заместители главного врача, руководители структурных подразделений, ведущие специалисты*, инженер-электроник 2 установленного порядка получения, хранения, распространения и (или) предоставления сторонним организациям информации, составляющей врачебную тайну; 4. закрепление в должностных инструкциях работников обязанностей и ответственности по соблюдению установленного законодательством о защите персональных данных и локальными правовыми актами порядка обработки персональных данных; 5. обеспечение контроля со стороны руководителей структурных подразделений за соблюдением подчиненными установленного порядка со служебной информацией, персональными данными работников, информацией, составляющей врачебную тайну; 6. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений. |
Контролер: директор Исполнители: заместители директора, руководители структурных подразделений, ведущие специалисты, программисты |
3 | Принятие решений об использовании бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности | Нецелевое использование денежных средств |
| 1. Соблюдение требований законодательства Республики Казахстан. | Контролер: директор Исполнители: главный бухгалтер, ведущий экономист |
4 | Осуществление государственных закупок |
|
| Недопущение и предупреждение нарушений законодательства в сфере государственных закупок | Контролер: директор Исполнители: руководитель отдела по государственным закупкам. |
4.1. | Разработка и подписание ответственными лицами технических характеристик (описание предмета закупки) на закупку | Может отсутствовать целесообразность и технико-экономическое обоснование в приобретении медицинского оборудования, изделий медицинского назначения, иных товаров и услуг именно с такой технической характеристикой или описанием предмета закупки. Разработчики не всегда владеют смыслом предъявляемых требований. Могут быть разработаны технические характеристики или описание предмета закупки под конкретного производителя. |
| 1. Недопущение и предупреждение нарушений законодательства в сфере государственных закупок; 2. назначение приказом директора ответственных лиц за разработку технических заданий, заданий (заявок) на закупку; 3. защита ответственными лицами разработанных и подписанных технических характеристик, заданий (заявок) на закупку; 4. использование разработанных уполномоченным организатором единых типовых заявок на закупку медицинских изделий и (или) форм заявок, утвержденных локальным правовым актом; 5. разработка заявки на закупки в соответствие с требованиями законодательства; 6. закупка медицинского оборудования, медицинских изделий согласно приказа № 110 МЗРК; 7. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения 8. обучение специалистов, занимающихся организацией и проведением закупок; 9. строгое соблюдение законодательства в области регулирования закупок; 10. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 12. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения. | Контролер: директор Исполнители: руководитель отдела по государственным закупкам, лица, ответственные за составление заявок на закупку |
4.2. | Проведение экспертной оценки конкурсных предложений на предмет соответствия требованиям технических характеристик | Некачественная экспертная оценка предложений участников, несвоевременное ее проведение |
| 1. Выполнение приказов учреждения о персональной ответственности, в том числе председателя и членов экспертной комиссии, локальных актов; 2. коллегиальное принятие решения; 3. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения при подготовке технических заданий, проведении процедур закупок | Контролер: директор Исполнители: руководитель отдела государственным закупкам |
4.3. | Необоснованно низкая или же наоборот завышенная стоимость начальной (максимальной) цена договора. Определение ориентировочной цены на основании ответа одного поставщика (исполнителя) | Устанавливается слишком низкая (невыгодная) цена на товары (работы, услуги) в результате организации не участвуют в закупке, или завышают цену, тем самым создаются условия для закупки товаров (работ, услуг) по завышенным ценам. |
| 1. Проводить изучение конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг), являющихся предметом государственной закупки, в соответствии с законодательством; 2. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 3. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения | Контролер: директор Исполнители: руководитель отдела государственным закупкам, ведущий экономист, лица, инициирующие государственную закупку |
5 | Оплата труда | Оплата рабочего времени не в полном объеме. Оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте. Своевременное предоставление необходимой документации в обслуживающие банки для перечисления заработной платы на карт-счета сотрудников |
| 1. Использование средств на оплату труда в строгом соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан, коллективным договором и другими локальными актами; 2. мониторинг за сроками перечисления заработной платы; 3. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 4. привлечение к дисциплинарной ответственности | Контролер: директор Исполнители: главный бухгалтер |
5 | Ведение графиков и табелей учета рабочего времени | Нарушение требований Трудового кодекса Республики Казахстан об учете рабочего времени. Оформление и ведение графиков и табелей без фактического учета рабочего времени |
| 1. Закрепление ответственных лиц за ведение графиков и табелей учета рабочего времени приказом директора. 2. проведение выборочных мониторингов по ведению табелей учета рабочего времени. 3. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 4. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения | Контролер: главный бухгалтер Исполнители: главный бухгалтер, руководитель сестринского дела, руководители структурных подразделений. |
6 | Назначение стимулирующих выплат и вознаграждений руководителям и работникам учреждения | Необъективная оценка деятельности работников, необоснованное завышение (занижение) размеров выплат стимулирующего характера и вознаграждений |
| 1. соблюдение положений о заработной плате и мотивации; 2. соблюдение принципов социальной справедливости, прозрачности и общедоступности решений комиссии для работников; 3. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 4. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения | Контролер: директор Исполнители: ведущий экономист, главный бухгалтер, руководители структурных подразделений |
7 | Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей Сохранность материальных ценностей | Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей. Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета. Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранения имущества. Инвентаризация активов |
| 1. Организация работы по контролю за деятельностью материально-ответственных лиц, заключение договоров о материальной ответственности; 2. ознакомление материально-ответственных лиц с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения; 3. проведение как внутреннего, так и внешнего (наем аудиторов) аудита финансово-хозяйственной деятельности; 4. контроль за организацией сохранности материальных ценностей; 5. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения; 6. проведение инвентаризации в соответствии с действующим законодательством. | Контролер: главный бухгалтер Исполнители: Бухгалтер по материалам, МОЛы |
8 | Прием на работу сотрудников | Предоставление не предусмотренных законодательством преимуществ для поступления на работу (протекционизм, семейственность). Допуск к совместной работе в одной и той же организации (обособленном подразделении) на должности руководителя (заместителя), главного бухгалтера (заместителя) и кассира супругов, близких родственников или свойственников, если такая работа связана с непосредственной подчиненностью (подконтрольностью) |
| 1. Проведение кадровой службой, заместителями директора, нанимателем собеседования при приеме на работу; 2. истребование характеристик с предыдущих мест работы; 3. согласование с уполномоченным органом назначения на должности заместителей руководителей, главных бухгалтеров 4. ознакомление руководителей с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения; 5. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения в работе. | Контролер: директор Исполнители: руководитель СУП, заместители директора, руководители структурных подразделений |
9 | Обращения граждан и юридических лиц | Сообщение о коррупционных проявлениях в письменных обращениях, в том числе поступивших в ходе личного приема граждан, в ходе анонимного анкетирования сотрудников, функционирования телефона доверия, горячей линии |
| 1. Постоянный мониторинг обращений граждан и юрлиц, информации, поступающей на телефон доверия, горячую линию; 2. Анализ анонимного анкетирования на предмет наличия сведений о коррупционных проявлениях. 3. Привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения. | Контролер: директор Исполнители: лица, ответственные за организацию работы с обращениями граждан и организаций |
10 | Деятельность, связанная с организацией медицинской помощи |
|
| Соблюдение работниками требований законодательства Республики Казахстан, регулирующего оказание медицинской помощи населению по всем направлениям | Контролер: директор Исполнители: заместитель директора по медицинской части, заведующие отделениями, руководитель сестринского дела |
10.1 | Выписка рецептов | Необоснованная выписка лекарственных средств на льготной основе |
| 1. Закрепление в должностных инструкциях работников обязанностей по соблюдению порядка выписки лекарственных средств; 2. проведение обучающих мероприятий по разъяснению порядка выписки лекарственных средств; 3. проведение заместителем главного врача по МЧ, заведующими отделениями экспертизы медицинской документации на предмет обоснованности выписки лекарственных средств на льготной основе; 4. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения в работе. | Контролер: заместитель директора по медицинской части Исполнители: заведующие отделениями, врачи, специалисты |
10.2 | Организация и хранение наркотических и психотропных веществ | Нарушение соблюдения правил хранения и использования наркотических средств и психотропных веществ в учреждении. Необоснованная выписка рецептов на получение наркотических и психотропных лекарственных средств |
| 1. Соблюдение работниками требований законодательства Республики Казахстан, регулирующего организацию и хранение наркотических и психотропных веществ; 2. закрепление приказом директора ответственных лиц за организацию и хранение наркотических и психотропных веществ; 3. проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 4. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения в работе. | Контролер: заместитель директора по медицинской части Исполнители: заведующие отделениями, врачи, специалисты, главная медицинская сестра |
10.3 | Направление пациентов в частные медицинские центры | Получение «откатов» за направление пациентов учреждения на обслуживание в частные медицинские центры. Проведение ненужного медицинского вмешательства в целях увеличения собственных доходов. |
| Проведение разъяснительной работы о мерах ответственности за совершение коррупционного правонарушения. | Контролер: заместитель директора по медицинской части Исполнители: заведующие отделениями, врачи- специалисты |
10.4 | Предоставление платных медицинских услуг | Оказание платных медицинских услуг без оформления договоров |
| 1. Назначение ответственного лица за реализацию платных медицинских услуг; 2. систематическая проверка оформления юридических документов на оказание платных медицинских услуг; 3. ежегодная отчетность по данному направлению деятельности учреждения; 4. ознакомление работников с мерами ответственности за совершение коррупционного правонарушения; 5. привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушения в работе.
| Контролер: директор Исполнители: заведующие отделениями, врачи специалисты, главный бухгалтер, ведущий экономист, юрист |