Наталья Юрьевна Карнакова, заведующая Дневным стационаром Центра ядерной медицины и онкологии г. Семей. Опыт работы – 20 лет
«Если анализировать историю становления меня, как врача, то можно сказать, что я уже родилась с мыслями о медицине. В моей семье никто не носил белых халатов, не велись разговоры о медицине, тем не менее, всё сознательное детство у меня не было метаний в выборе профессии. Я знала, что вырасту и стану врачом. Знали это и мои друзья. Я была дня них «скорой помощью». Упал ребёнок, разбил колено или поцарапал руку – я уже бегу с листом подорожника. Каждый «раненый» в моём детском окружении обязательно уходил с какой-нибудь примочкой. Откуда я знала, что нужно делать, до сих пор не понимаю!
Помню смешной эпизод из моего детства, который, к слову, ввёл в смятение мою бабушку. Учась в младших классах, я завела себе песенник, для этого выделила общую тетрадь. Параллельно со сбором текстов любимых песен я собирала вырезки из газет. К совершеннолетию годам я забыла про это увлечение, и когда, уже, будучи взрослой, я обнаружила эту тетрадь, то была в хорошем смысле этого слова шокирована. Оказывается, я вырезала из газетных некрологов диагнозы, от которых умерли те или иные знаменитости того времени. В основном, речь шла о политических деятелях.
Диагнозы я аккуратно вклеивала в свою тетрадь. Дабы не предать их забвению, я активно эти наименования заболеваний использовала. Во время очередных каникул, которые я проводила у бабушки в деревне, организовала больницу для своих кукол. Каждому моему «пациенту» был посвящён лист в новенькой чистой тетрадке, настоящие истории болезни. Разумеется, все мои пластиковые герои чем-то болели, и каждого из них я называла фамилией, именем и отчеством моей бабушки.
Какого же было её удивление, когда она нашла эту терадь после моего отъезда, на каждой странице которой напротив её данных стояли десятки разных диагнозов – от ожирения до сердечной недостаточности. А почерк у меня в то время был каллиграфический. От взрослого – не отличить. Поэтому она и подумать не могла, что всё это написал ребёнок. Разобрались мы, когда я уже училась в медучилище.
В медицинское училище я поступила после 10 класса. В группе было 30 человек, 17 из которых, в том числе я, закончили обучение с красным дипломом. После училища я продолжила обучение в мединституте по профилю «лечебное дело».
Пока училась, подрабатывала и набирала опыт в отделении патологии новорождённых. Помню, как дома после долгой смены путала мяуканье кошек с младенческим плачем. Эта работа дала мне очень много в плане медицинских манипуляций и в эмоциональном плане. Первое посещение морга состоялось именно в то время – это был умерший младенец.
После окончания медицинского института мой выбор пал на онкологический диспансер. С 2000 года и по сегодняшний день я работаю врачом радиационным онкологом.
В преддверии нашего профессионального праздника – Дня медицинского работника, в первую очередь хочется пожелать здоровья и положительных эмоций! Несмотря на то, что мы работаем в такой серьёзной сфере медицины, как онкология, нужно улыбаться людям, нести позитив и коллегам, и пациентам. Хочется пожелать, чтобы мы все находили нишу для отдыха, строили и реализовывали свои планы! Желаю развиваться, ведь сейчас, в век персонифицированной медицины, мы не имеем права стоять на месте, люди надеются на нас. Желаю вам, дорогие коллеги, всего самого светлого и доброго!»