Абай облысы Денсаулық сақтау басқармасының ядролық медицина және онкология орталығы

Историю, которую мы предлагаем вам прочитать, рассказала жительница Семея Алия (фамилию по её просьбе мы называть не будем). Мама Алии умерла 15 лет назад от онкологического заболевания, в возрасте 47 лет. Диагноз был установлен посмертно. Сейчас Алие 35 лет. У неё растут дочь и сын, которые, к сожалению, никогда не смогут увидеть свою апашку.
«Я родилась в Кокпектинском районе Восточно-Казахстанской области. Мои родители, две мои сестры и два брата, все мы жили дружно. По очереди закончили школу и уехали в Семей учиться. Потом братья и сёстры создали свои семьи и разъехались, кто на юг Казахстана, кто в столицу. А папа до сих пор живёт в деревне. Один. Мама умерла ещё 15 лет назад, когда я училась в колледже. Мне тогда было 20 лет.
Я узнала о смерти мамы по телефону. Эту страшную новость мне сообщила моя родственница. Это был шок. Нет, это было больше, чем шок. Всё во мне перевернулось. Я сразу стала вспоминать, когда в последний раз я её видела, какое выражение лица было в тот момент, какие последние слова мы сказали друг другу. И тут я поняла, что мы то с ней совсем не наговорились. Так много интересного я оставляла на потом, так мало «Спасибо!» я ей сказала в жизни. И так скупо я целовала её любимое лицо.
Будучи студенткой, мне часто не хватало денег, то на проезд, то на питание. Мама с папой старались, как могли, одевали и давали образование пятерым детям. Но, оказывается, это не страшно, когда в кошельке мало денег, страшно, когда беднеет душа. В тот момент моя душа как-то сразу стала не то что бедной, а совсем нищей, что-то вырвали из неё, забрали, что больше не вернуть. Не дай Аллах такое пережить людям. Такое, как говорится, и врагу не пожелаешь.
После похорон папа рассказал мне, что в последние месяцы здоровье мамы резко стало ухудшаться. Она похудела, у неё пропал аппетит, она быстро уставала. И при всём при этом она доила 4 коровы, поила телят, следила за хозяйством, ухаживала за огородом. Ей было некогда сходить в больницу и элементарно сдать анализы. Быт съедал всё её время. Возможно, если бы она вовремя обратилась к врачам, то была бы с нами. Самое обидное то, что близкие родственники, те, что жили в одной деревне с нами, не беспокоились за неё. У нас говорили так: «В деревне некогда болеть». Да и мама, что говорить, не следила за здоровьем. В первую очередь у неё была семья, на себя времени не оставляла.
Сейчас боль утраты утихла. Хотя иногда, конечно, очень и очень грустно. Так хотелось рассказать маме, что её внук научился ходить, а внучка пошла в первый класс. Но…
И знаете, смерть моей мамы послужила мне примером. Это был пример ценой её жизни. Я берегу себя, регулярно сдаю анализы, прохожу профилактические осмотры. Если что-то болит, то стараюсь показаться врачу. Я берегу себя для своей семьи. Я нужна детям, будь им 5 лет, 20 или 40.
Берегите себя! Вы нужны своим близким!».